қазақша орысша сайтын картасы конак кітабы English













Проректор по учебной работе Учебно-методическое управление Офис регистратора Сектор академической мобильности Библиотека Центр обслуживания студентов


СЕКТОР АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ

Концепция адаптации высшего и послевузовского образования к цифровому поколению

При поддержке программы Erasmus + Европейского Союза


Резюме Рабочие пакеты Цели и задачи Правила Управление проектом

Резюме

КООРДИНАТОР: РУСЕНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, БОЛГАРИЯ
ЦЕЛИ:
В целях реагирования:

на цифровое преобразование промышленности (Индустрия 4.0), которое также требует цифровую трансформацию образования с опережающими темпами, консорциум разработает концепции адаптации образовательной системы к цифровому поколению с учетом специфических условий каждой из стран-партнеров; на требование ЕС, о предоставлении возможности КАЖДОМУ учиться в ЛЮБОЕ время и в ЛЮБОМ месте с помощью ЛЮБОГО преподавателя, используя ЛЮБОЕ устройство — компьютер, ноутбук, планшет, фаблет, смартфон и т. д. консорциум создаст Центры для инновационных образовательных технологий.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

Устойчивая академическая сеть для обмена опытом и передовой практикой в области инновационных образовательных технологий и дидактических моделей;
5 Концепций адаптации системы образования к цифровому поколению — 1 на страну-партнера (СП);
15 Центров для инновационных образовательных технологий — 1 в каждом университете СП;
45 активных учебных аудиторий — 3 в каждом университете СП;
Виртуальные аудитории — 1 в каждом университете СП;
Руководство по инновационным образовательным технологиям;
Курсы для тренеров для приобретения цифровых навыков и методов обучения;
Курсы для преподавателей для приобретения цифровых навыков и методов обучения;
75 курсов электронного обучения — по 5 в каждом университете СП;
75 лекций в формате PowerPoint презентации, подходящих для обучения с использованием интерактивной электронной доски — 5 в каждом университете СП;
Облачная виртуальная библиотека цифровых образовательных ресурсов.

ВОЗДЕЙСТВИЕ:

Продукты проекта будут полезны для всех заинтересованных сторон в области образования:
Национальные и университетские директивные органы в области образования;
Ученые вузов, которые являются тренерами / преподавателями / учащимися;
Научные, экономические и социальные партнеры.
Проект поможет превратить вузы-партнеры в инновационные вузы и повысить качество подготовки специалистов, которые необходимы для выполнения цифровой трансформации отраслей.

Рабочие пакеты

Краткое содержание рабочих пакетов

1. Сотрудничество для обмена опытом и передовым опытом в области инновационных образовательных технологий и дидактических моделей
2. Разработка концепции адаптации системы образования к цифровому поколению с учетом конкретных условий каждой из СП - согласованную с Министерствами образования
3. Разработка Центров для инновационных образовательных технологий и активных учебных классов, выбор программного обеспечения виртуальных классов; Разработка Руководства по инновационным образовательным технологиям.
4. Разработка курсов для тренеров и преподавателей по приобретению цифровых навыков и инновационных методов преподавания и обучения. Развитие открытых образовательных ресурсов.
5. Обеспечение качества
6. Распространение и использование результатов проекта
7. Управление проектом и координация

Цели и задачи

Основными целями консорциума являются:

- адаптация системы образования СП к цифровому поколению путем внедрения в учебный процесс и эффективной реализации инновационных образовательных технологий и дидактических моделей на базе ИКТ;

- расширение международного измерения образования и профессиональной подготовки путем укрепления связей между вузами ЕС и СП, обмена опытом и передовой практикой в области цифровой педагогики и ИОТ.

Конкретные цели проекта:

разработать устойчивую академическую сеть для обмена опытом и передовым опытом в области ИОТ и дидактических моделей к августу 2019 года. Первоначально сеть будет состоять из вузов СП участвующих в проекте, но на более позднем этапе она будет открыта для других вузов СП. Она будет продолжать функционировать после официального завершения проекта, способствуя тем самым повышению результативности и устойчивости проекта.

разработать концепции адаптации системы образования к цифровому поколению к декабрю 2019 года с учетом конкретных условий каждой из СП. Целью концепций является адаптация образовательной системы к цифровому поколению путем внедрения в образовательный процесс ИОТ и дидактических моделей, что дает возможность КАЖДОМУ учиться в ЛЮБОЕ время и в ЛЮБОМ месте с помощью ЛЮБОГО преподавателя, используя ЛЮБОЕ устройство — компьютер, ноутбук, планшет, смартфон и др.

создать Центры для ИОТ, классы активного обучения, виртуальные аудитории во всех вузах СП к ноябрю 2019 года. Предпосылкой для развития центров является требование ЕС об открытии образования с помощью новых технологий. Повышение эффективности цифровых технологий в обеспечении высококачественного обучения, отвечающего потребностям цифровых обучающихся в образовательных учреждениях СП, требует создания для этой цели подходящих учебных сред, внедрения и опробования новых образовательных технологий и подготовки преподавательского состава к их эффективному использованию в формальном образовании.

организация курсов для тренеров и преподавателей по приобретению цифровых навыков и инновационных методов преподавания и обучения к сентябрю 2020 года.

разработать открытые образовательные ресурсы и облачную виртуальную библиотеку цифровых образовательных ресурсов к августу 2021 года.

повышение осведомленности о необходимости адаптации системы образования к цифровому поколению в образовательных учреждениях СП и в обществе в целом. Вся деятельность по распространению информации будет направлена на достижение этой цели. Особое внимание будет уделяться успешному проведению мероприятий по распространению информации на национальном уровне (в СП) в целях охвата широкой аудитории и обеспечения того, чтобы воздействие проекта выходило за рамки учреждений, непосредственно участвующих в нем.


Благодаря достижению этих целей проект поможет превратить вузы-партнеры в инновационные университеты и повысить качество подготовки специалистов, необходимых для выполнения цифровой трансформации промышленности (Industry 4.0).

Управление проектом

Проект будет координироваться координатором проекта при активном участии всех партнеров.

Структура управления включает:

Координатор проекта;
Группа управления (ГУ);
Оценочный совет (ОС);
Ведущая команда по рабочему пакету (РП).

Координатор проекта


Будучи координатором проекта, П1 играет ключевую роль в общем управлении проектом и любых связанных с ним финансовых и административных вопросах, обеспечивая при этом бесперебойный поток информации внутри и за пределами консорциума. При управлении реализацией всех задач координатору проекта будут оказывать поддержку заместитель координатора и менеджер, являющиеся представителями Ведущего учреждения.
ГУ будет возглавляться координатором проекта и состоять из менеджера и контактных лиц партнеров. Его основная роль заключается в обеспечении прогресса в осуществлении проекта, поэтому он будет часто встречаться либо на личных совещаниях по проекту, на рабочих совещаниях или конференциях, либо, при необходимости, виртуально по электронной почте/Skype. Повседневный способ связи будет осуществляться по электронной почте, Skype и облаке проекта.
ОС, который разработает внутреннюю систему оценки, будет оказывать помощь и обеспечивать качественное выполнение задач, поставленных в рабочих пакетах; он будет готовить как промежуточные, так и окончательные доклады об оценке. В состав ОС будет входить по одному представителю от каждой страны-партнера (СП), по одному представителю от каждого партнера ЕС и будет возглавляться П18.
Ведущие команды РП — каждый рабочий пакет будет возглавляться партнером ЕС, а также одним партнером от каждого из 5 СП, который будет общаться с вузами и министерствами своих стран. Ведущий РП1 — П18. Ведущие от СП — П2, П5, П9, П12, П15. Они будут работать в тесном сотрудничестве для создания устойчивой академической сети для обмена опытом и передовой практикой в области инновационных образовательных технологий и дидактических моделей.
Ведущий РП2 — П17. Ведущие от СП — П3, П7, П9, П11, П16. Вместе им предстоит управлять разработкой концепций адаптации системы образования к цифровому поколению каждой СП.
Ведущий РП3 — П17. Ведущие от СП — П4, П7, П10, П11, П16. Их задача-создание центров инновационных образовательных технологий, активных учебных аудиторий и виртуальных кабинетов в каждом вузе СП.
Ведущий РП4 — П19. Ведущие от СП — П3, П6, П8, П13, П14. В тесном сотрудничестве они должны будут разработать курсы для тренеров и преподавателей для приобретения цифровых навыков и инновационных методов преподавания и обучения на каждой СП. Также будут созданы открытые образовательные ресурсы (ООР).
Ведущий РП5 — П18. В РП5 он сотрудничает с ведущими вузами от СП по РП5 — П2, П5, П10, П12, П15 с целью проведения внутренней оценки результатов проекта.
Ведущий РП6 — П1. Совместно в тесном сотрудничестве с партнерами из ЕС и с П4, П6, П8, П13, П14 они будут работать над распространением и устойчивостью проекта. Все участники будут проводить мероприятия по распространению информации.
Ведущий РП7 — П1. Работает в тесном сотрудничестве с партнерами из ЕС и с ведущими РП П3, П7, П9, П11, П16.
P20 — P24 — это Министерства образования СП. Играют ключевую роль в разработке и реализации концепций и внедрении инновационных образовательных технологий (ИОТ) в других вузах региона путем распространения результатов проектов.





наш адрес:
160500, Туркестанская область, г.Жетысай, ул.Ауэзова, 11.
Телефон: 8(72534) 6-14-63, 6-14-27
Факс:        8(72534) 6-14-63, 6-20-08
Е-mail: sirdariya@mail.ru

ПнВтСрЧтПтСбВс
free counters
^ Наверх